Кому покорится очень перспективный китайский оптовый рынок влажных салфеток?

Оптовая торговля влажными салфетками в Китае ежегодно набирает обороты. Китай входит в число восточноазиатских стран, где на рынке влажных салфеток наблюдается стабильный и мощный рост, отмечает эксперт Бернард Керстенс. Бум любви китайцев к этим удобным средствам гигиены наблюдался в 2007-2012 годах, когда рынок с каждым годом прибавлял в среднем 20%. Затем темпы роста несколько замедлились, хотя всё ещё остаются ощутимыми. В 2013 году объём рынка влажных салфеток в Китае вырос на 14%, а в 2014-ом – на 13%, по данным «Euromonitor».

Потребителей постепенно подсаживают на влажные салфетки

Похожее отношение к данным средствам гигиены наблюдается и в Украине, где в последние годы многие граждане начали регулярно покупать влажные салфетки для детей и взрослых и пользоваться ими постоянно, а не в исключительных случаях. Влажные салфетки становятся более доступными – их можно приобрести практически везде, а переоценить удобство их использования трудно, ведь и в дороге, и во время прогулки, и в офисе, и дома возникает множество случаев, когда просто не обойтись без влажной салфетки. На китайском рынке оптовой торговли наибольшей популярностью пользуются влажные салфетки общего назначения, а также влажные салфетки для новорождённых. Эти две категории товаров стабильно, из года в год, демонстрируют двухзначные числовые показатели роста. А вот к влажным салфеткам для лица китайские потребители интерес потихоньку теряют – это связано с относительно высокими ценами на данную категорию продукции. Хороший потенциал роста демонстрирует китайский оптовый рынок влажных салфеток большого формата для уборки и прочих бытовых домашних целей. Однако пока что показатели роста здесь не особо высоки – в 2014 году составили менее 1%. Кроме того, эксперты из «Euromonitor» отмечают, что китайцы почти полностью игнорируют рынок влажных салфеток для интимной гигиены.

Кто занимает лидерские позиции на рынке влажных салфеток Китая?

По состоянию на 2014 год, китайский рынок влажных салфеток возглавляла компания «Hengan Fujian», доля которой на розничном рынке страны составляла 28%. Её бренд «Hearttex» был назван одним из самых узнаваемых в отрасли продажи влажных салфеток в Китае. Под этой торговой маркой китайцы выпускают большую линейку разнообразных салфеток, которые могут существенно отличаться ценой и особенностями позиционирования. Также компании «Hengan Fujian» принадлежат два таких успешных бренда, как «Pino» – ориентированный на модную молодёжь, уделяющую большое внимание внешнему виду упаковки салфеток и «Premium» – влажные салфетки для женщин, которые предъявляют высокие требования к увлажняющим свойствам продукции. Гибкость в продвижении товара, умение подстроиться под разные целевые группы потребителей и разумная ценовая политика вывели «Hengan Fujian» в лидеры китайского рынка влажных салфеток. В ближайшие годы эксперты прогнозируют рост на рынке очищающих влажных салфеток общего назначения. Пока что не все китайцы разбираются в данной продукции, чувствуется нехватка информации. Но производители планируют ликвидировать этот пробел, проводя активные маркетинговые кампании, представляя новые продукты и рассказывая потребителям о преимуществах влажных салфеток.

Recommend to friends
  • gplus
  • pinterest