С нуля в мировые лидеры: как китайцы завоёвывают рынок смартфонов и телевизоров

Похоже, китайцы знают какой-то особый секрет оптовой торговли: иначе как объяснить чрезвычайную успешность даже многих молодых компаний из Китая? Вот, к примеру, китайский производитель смартфонов Xiaomi отчитался в первых числах июля о том, что продал за шесть месяцев текущего года 34,7 миллионов смартфонов, что на целых 33% больше, чем в первом полугодии прошлого года. Да, Вы можете сказать, что в Китае живёт много людей, поэтому и продажи хорошо идут, ведь рынок сбыта велик. Однако выбиться всего за 5 лет в пятёрку мировых лидеров по продаже смартфонов, заработав в общей сложности сверх 46 млрд долл., согласитесь, не каждой компании-новичку удаётся!
Наверное, секрет удачных продаж Xiaomi в том, что её изделия стоят недорого, но при этом в техническом плане очень хороши. Помимо смартфонов, компания торгует «умными» телевизорами, планшетами, медиаприставками и т.д. Но у нас, к примеру, смарт-телевизоры пока не особо покупают: вместо того, чтобы тратиться на новый телик, граждане предпочитают взять конвертер с hdmi на rca колокольчики и подсоединять всю вышеперечисленную современную электронику к старому телевизору, имеющемуся в наличии. И правда, зачем же переплачивать за смарт-ТВ, если, подключив планшет к телику, купленному в 90-ые, через конвертер Вы можете устроить себе то же самое «умное» телевидение с гораздо меньшими затратами? Интернет-серфинг на большом экране, просмотр роликов из Сети, а также скачанных на планшет фильмов (в том числе, и в FullHD качестве), воспроизведение игр с качественной навороченной графикой, просмотр фотографий в большом разрешении – со всеми этими задачами отлично справляется и старый телевизор. Именно поэтому в странах СНГ современные телевизоры продаются не особо активно – люди в основном конвертеры для rca колокольчиков покупают. Вот в Латвии в 2010 году решили даже продавать смарт-телевизоры в воздухе: летите Вы куда-нибудь авиакомпанией «AirBaltic» и можете заодно приобрести телик на 240 евро дешевле, чем он стоит на земле, а затем Вам его привезут в любую страну ЕС по указанному адресу. До этого ни одна авиакомпания мира не продавала телевизоры на борту (другое дело – дьюти-фри в крупных аэропортах, там теликов навалом!). Однако у нас такая практика явно не приживётся: регулярно пользуясь местным авиатранспортом, мы заметили, что украинцы не особо-то покупают на борту даже еду, не говоря уж о каких-то более дорогих товарах. Всё-таки наш народ – более экономный, поэтому его выбор – не смарт-телевизор со скидкой, а конвертер hdmi rca колокольчики.

Recommend to friends
  • gplus
  • pinterest